Московский городской университет (МГПУ)
Институт системных проектов: исследования и решения для образования
Москва
ул. Панферова, 14
Телефон:
+7 499 132-35-09


На главную
Московский городской университет (МГПУ)
Институт системных проектов: исследования и решения для образования
Москва
ул. Панферова, 14
Телефон:
+7 499 132-35-09


26.04.2017

Конкурс «Многогранник»

00.jpg

Командная работа – новая грань педагогического мастерства

Видео в классе, метапредметность и общение с родительской общественностью через социальные сети стали главными вопросами командного обсуждения на финале конкурса педагогических команд «Многогранник» 2017 года в МГПУ

22 апреля 2017 г. завершился второй ежегодный конкурс педагогических команд «Многогранник». В финал конкурса по результатам первого очного тура вышли пять команд, представлявшие столичные школы: ГБОУ «Лицей №1550», ГБОУ «Школа № 657», ГБОУ «Школа № 1394», ГБОУ «Школа № 1357 «Многопрофильный комплекс «Братиславский», ГБОУ «Школа с углубленным изучением отдельных предметов № 1950».

Организатор конкурса – лаборатория профессионального развития в образовании института системных проектов МГПУ, подготовила для участников финала игровые конкурсные задания. Они позволяют командам раскрыть содержательные, стратегические и тактические компетентности, проявить грани таланта каждого участника, честно конкурировать между собой, защищая «флаг» своей школы, и в то же время действовать на общий результат и прийти к педагогическому единству. В процессе конкурсных испытаний финалисты получили возможность применить на практике многие технологии продуктивной и креативной командной работы.

В первом конкурсном задании «Инфографика или Инфо в графике (разминка)» команды должны были за 5 минут (ровно столько отводилось на выполнение большинства задач в этом конкурсе) схематично представить свою команду. Инфографика должна была содержать: 
1. Синквейн о команде
2. Характеристику выдающейся личности команды 
3.Принципы работы вашей команды.

Во втором испытании «К барьеру!» команды должны были сформулировать четкие позиции по отношению к актуальной и волнующей учителей, родителей и школьников теме – они высказывали аргументы «за» и «против» широкого использования техники для видео и аудио фиксации на уроках. К сожалению, позиции и аргументы педагогов продемонстрировали явную не готовность открыть двери класса и сделать урок публичным.

Центральным событием конкурса стало совместное строительство командами макета средневекового города, каждая команда обосновала дидактические возможности использования созданного «города» в образовательной и воспитательной работе со школьниками. Интересным стал тот факт, что при проектировании города учителя «вынесли» здание школы за пределы городской инфраструктуры, продемонстрировав тем самым, как и в предыдущем туре, желание дистанцировать школу от социокультурной среды.

Завершающим заданием конкурса стала подготовка коллективного публичного сообщения для социальной сети от лица учителей, содержащего ответ на главные вызовы современной родительской общественности. Сначала свой вариант «послания» составила каждая команда по отдельности, затем команды объединялись попарно и скорректировали текст, и, наконец, на финише было подготовлено и представлено единое интегрированное послание. Итоговый результат сильно разочаровал жюри, текст в большей мере состоял из деклараций общегуманистических принципов педагогики и оказался не адаптирован для размещения в социальных сетях. Таким образом, при выполнении абсолютно разных заданий педагоги продемонстрировали не готовность в полной мере оперативно найти ответы на конкретные вызовы времени, однако именно сплоченность помогла осознать недочеты и определила новые горизонты в освоении коммуникационными компетенциями педагога. Участники отметили значимость полученного опыта и поблагодарили жюри за профессиональную, жесткую, но объективную оценку.

В жюри финала конкурса приняли участие сотрудники ИСП МГПУ: к.псих.н., доцент, ведущий научный сотрудник лаборатории образовательных инфраструктур И.А. Виноградова; к.псих.н., старший научный сотрудник лаборатории развития ребенка, начальник отдела качества дошкольного образования и сопровождения деятельности экспертов ГАОУ ДПО МЦКО Т. А. Никитина; к.псих.н., доцент, зав. лабораторией образовательных инфраструктур Е.В. Иванова, а также внешние специалисты: к.п.н, доцент кафедры гуманитарного образования Центра подготовки педагогов по образовательным областям ГАОУ ВО МИОО С.В.Меньшенина; к.п.н., доцент кафедры естественнонаучного образования ГАОУ ВО МИОО А.И. Крылов; к.и.н., доцент,  заместитель директора института гуманитарных наук и управления МГПУ по профориентационной работе О.В. Кокарева; д.п.н. О.А. Фиофанова; лауреат конкурса «Педагог года-2014» в номинации «Учитель года Москвы», преподаватель Лицея ВШЭ, преподаватель Миддлбери колледжа (США) в РФ учитель истории «Гимназия №1409» г.Москвы С.Л. Цыбульский.

Победителем конкурса педагогических команд «Многогранник» в 2017 году стала педагогическая команда ГБОУ «Лицей №1550» в составе: Л.А. Видинеева( учитель биологии и экологии), Т.Н. Андреева (воспитатель ДО), Ю.М. Тулисова (воспитатель ДО), Т.А. Сатина (учитель начальных классов), В.Г. Наполова (педагог-психолог) и Н.Н. Захарова (методист начального и основного образования, учитель английского языка). Эта команда получила главный приз – видеокамеру. Все участники финала получили сертификаты о прохождении конкурса.

Участники финала отметили, что конкурс прошел «на одном дыхании». Эмоционально насыщенная, дружественная и творческая атмосфера конкурса поддерживались и участниками, и ведущими, и членами жюри, которые очень часто выходили из-за своего судейского стола, чтобы поближе увидеть работу команд, и принять непосредственное участие в строительных работах средневекового города.

Конкурс педагогических команд «Многогранник» 2017 стал ярким и значимым праздником, все участники которого убеждены в необходимости регулярного проведения подобных мероприятий.

Конкурсные материалы будут размещены на странице конкурса в социальной сети Фейсбук 

Ссылки по теме: