Московский городской университет (МГПУ)
Институт системных проектов: исследования и решения для образования
Москва
ул. Панферова, 14
Телефон:
+7 499 132-35-09


На главную
Московский городской университет (МГПУ)
Институт системных проектов: исследования и решения для образования
Москва
ул. Панферова, 14
Телефон:
+7 499 132-35-09


30.04.2017

Детские книги в круге чтения взрослых

Семинар 22.jpg

22 апреля в Московском городском педагогическом университете состоялся очередной семинар "Детские книги в круге чтения взрослых", темой встречи исследователей детской литературы и чтения стали этические темы в детской литературе и проблемы этики в чтении детей и подростков.

Первая часть семинара объединила развернутые сообщения о феномене детской литературы:

Ольга Бухина предложила вниманию участников обзор произведений детской литературы, в котором была представлена своеобразная эволюция темы смерти. Были выделены периоды условно естественного (религиозно и социально обусловленного) отношения к смерти, воплотившегося в произведениях дореволюционного периода, героического представления смерти, сформировавшегося в советский период, особое внимание уделено появлению в новейшей детской литературе темы скорби, темы принятия смерти как части жизни, свойственные современной литературе.

Второй доклад эссеиста, литературного обозревателя Анны Годинер «Взрослые и дети в семье и социуме – “за и против” в книгах об особом детстве (этические проблемы)» был посвящен не только обзору детской литературы, но и представлению материалов критиков, обозревателей, которые за последние 10 - 15 лет внесли свой вклад в постановку вопросов о востребованности темы инвалидности в произведениях для детей, ее специфики и актуальности.

Ольга Чурсина в своем докладе "Образ счастливой семьи в творчестве В.Берестова" говорила о том, как в русской поэзии 20 века нашла свое отражение "теория привязанности" – как исторически совпали эти процессы в психологических исследованиях в Англии и в поэтических опытах в Советском Союзе.

Екатерина Асонова предложила участникам семинара определить типологию образа взрослого в произведения для детей и посмотреть, какой представляется эволюция образа.

Вторая часть семинара была посвящена исследованиям детского чтения, объединенным общим ракурсом - постановкой этических вопросов.

Наталья Медведь презентовала результаты анкетирования родителей (российских и белорусских), в которых центральное место заняли материалы о том, какие этические темы нежелательны или недопустимы для семейного и детского чтения.

Ольга Титаева в своем сообщении «Чтение и общение о прочитанном с особыми подростками» рассказала о своем опыте чтения со студентами колледжа ...

Анастасия Ганина рассказала об опыте своей работы с читателями в школьной библиотеке и представила составленный подростками список книг "Этические проблемы в книгах для детей и подростков"

Страхова Елизавета говорила о родительской цензуре в детском и семейном чтении, основываясь на материалах собственного книжного блога для родителей, анализе родительских обсуждений детской литературы.

С видеозаписью семинара можно познакомиться здесь.



Материалы исследований и обзоры литературы будут представлены в сборнике "Читатель в городе", который готовится к изданию осенью этого года.