Московский городской университет (МГПУ)
Институт системных проектов: исследования и решения для образования
Москва
ул. Панферова, 14
Телефон:
+7 499 132-35-09


На главную
Московский городской университет (МГПУ)
Институт системных проектов: исследования и решения для образования
Москва
ул. Панферова, 14
Телефон:
+7 499 132-35-09



01Оценка компетенций

Общая информация

Лабораторией профессионального развития в образовании института системных проектов ГАОУ ВО МГПУ и представителями ФГБОУ ВПО МПГУ разработан инструментарий оценки профессиональных компетенций педагога. Данная разработка связана с необходимостью рассмотрения учителя как значимого ресурса школы, обеспечивающего качество образования в образовательной организации.

В настоящее время оценка учителя реализуется в рамках процедуры аттестации на основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. № 276 «Об утверждении порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность».

Согласно пункту II приказа, для аттестации педагогического работника в целях подтверждения соответствия занимаемой должности необходимо подготовить представление в котором должна содержаться информация о работнике, включающая пункт о мотивированной всесторонней и объективной оценке профессиональных, деловых качеств педагогического работника результатов его профессиональной деятельности. Предлагаемая разработка позволяет получить такую оценку, смещая фокус с оценивания результатов работы учителя на оценивание качества его работы.

Инструментарий, применяемый в процессе оценивания, подобран в соответствии с компетентностной моделью, полученной в результате анализа профессионального стандарта педагога. Компетентностная модель представляет собой набор ключевых личностных и профессиональных компетенций педагогического работника, требующихся в его деятельности. В рамках оценочной процедуры применяются три основных метода оценки профессиональных компетенций учителя: видеоанализ уроков, кейс-метод и опрос методом «360 градусов». Совокупность данных, полученных в результате оценивания тремя методами, позволит сделать вывод о качестве профессиональной деятельности учителя.

  • Первый этап
    Ноябрь-Декабрь 2016:
    3 школы и 100 учителей
  • Второй этап
    Февраль-Март 2017:
    10 школ и 100 учителей
  • Третий этап
    Апрель-Май 2017:
    10-20 школ и 200 учителей
  • Презентационный материал
    Модель системы оценки

02С чего начать

Условия участия в проекте:

  • наличие желания администрации, оформленного в заявке, а затем официальным письмом
  • назначение координатора от школы
  • 10-15 учителей
  • подготовка к проведению опроса «360 градусов» предполагает предоставление контактов участников опроса из расчета на 1 учителя: 5 родителей, 5 учеников, 3 представителя администрации; участие учителя в процедуре самооценки; информирование участников опроса
  • для проведения видеосъемки необходимы документы, подтверждающие согласие родителей учеников на видеосъемку
  • время для координации встреч

Для участия могут быть представлены как педагоги, которым в ближайшее время надлежит пройти процедуру аттестации, так и те, кто уже успешно прошел аттестационную процедуру, однако открыты новым возможностям и заинтересованы в совершенствовании качества своей профессиональной деятельности.

Участие в пилотной апробации процедуры мотивированной всесторонней объективной оценки осуществляется для московских школ на некоммерческой основе.

В результате рассмотрения заявок будут отобраны 20-25 школ, которые будут включены в проект. Ответственным представителям этих школ будут направлены письма о подтверждении участия в проекте и контакты куратора от разработчиков

Заявки на участие в проекте пилотной апробации процедуры мотивированной всесторонней объективной оценки принимаются до 5 ноября 2016 г. по электронному адресу: pedmeasuring@gmail.com.

.

Подать заявку


03Результаты


notebook (3).png

Результаты мотивированной всесторонней объективной оценки будут предоставлены в виде профессионального профиля педагога. Данные процедуры позволяют обеспечить повышение качества образовательного процесса за счет получения объективных данных о профессиональной деятельности педагога и на их основании выстроить траектории развития учителя.



Возникли идеи или не на все вопросы нашли ответы?

Напишите нам